^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кракольская средняя общеобразовательная школа". Школа основана в 1901 году.

ЕГЭ-2021

Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году

25 декабря 2020, 14:59

Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.

Пресс-служба Минпросвещения России

«Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ – с 12 по 17 июля», – сказал Сергей Кравцов.

Для выпускников11-х классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике.

Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.

ГВЭ для выпускников 11 классов пройдёт в конце мая, а основной период ЕГЭ следом – ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.

Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы – все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как и участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.

Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.

Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменён.

Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.

Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием либо школы.

Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдёт повторно в дополнительный сентябрьский период.

«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», – прокомментировал изменения руководитель РособрнадзораАнзор Музаев.

Приказ Министерства Просвещения России №665/1156 от 24.11.2020 г. «Об особенностях проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2020-2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)».

Сроки написания итогового сочинения в 11 классах перенесены, итоговое собеседование в 9 классах пройдет дистанционно.

Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Такое решение согласовано Рособрнадзором и Минпросвещения России и одобрено на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Также на заседании Оперативного штаба принято решение об изменении формата проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов. Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 годаСроки написания итогового сочинения в 11 классах перенесены, итоговое собеседование в 9 классах пройдет дистанционно

Проведение итогового сочинения (изложения) для выпускников 11 классов 2 декабря 2020 будет перенесено в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Такое решение согласовано Рособрнадзором и Минпросвещения России и одобрено на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Также на заседании Оперативного штаба принято решение об изменении формата проведения итогового собеседования по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов. Согласно расписанию, итоговое собеседование должно пройти 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года.

При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Минпросвещения и Рособрнадзор подготовят нормативный правовой акт, устанавливающий новые сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году и предусматривающий проведение собеседования в дистанционном формате.

 .

При сохранении неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование будет проводиться в эти сроки по решению региональных органов исполнительной власти в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Минпросвещения и Рособрнадзор подготовят нормативный правовой акт, устанавливающий новые сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году и предусматривающий проведение собеседования в дистанционном формате.

 

Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ 2021

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.


 5c74e711e49834dcbadc 2000x 600 400


                                                               Дистанционная подготовка к ЕГЭ-2021

В целях дистанционной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА-9, ГИА-11 соответственно) комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о проекте Министерства просвещения «Моя школа в online» (https://cifra.school/).

 «Моя школа в online» – это бесплатная общедоступная цифровая платформа, содержащая учебные материалы для самостоятельного обучения школьников 1–11-х классов на дому.

Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень (издательства «Просвещение», «Российский учебник», «Дрофа», «Вентана-Граф» и «БИНОМ. Лаборатория знаний») и соответствуют школьной программе.

Планируется в течение четвёртой четверти еженедельное размещение новых уроков, в том числе по текущим темам с размещением параграфов и заданий из учебника в электронной форме.

Всего за четвёртую четверть будет подготовлено и выложено более 2 тысяч материалов по 14 предметам для 1–11-х классов (для ряда предметов 10-х и 11-х классов материалы представлены на базовом и углублённом уровне).

Планируется публикация учебных  материалов по следующим учебным предметам:

математика (1–6-е классы); алгебра (7–11-е классы); геометрия (7–11-е классы); информатика (7–11-е классы);

русский язык (1–11-е классы); литература (5–11-е классы); английский язык (2–11-е классы);

окружающий мир (1–4-е классы); география (5–11-е классы); биология (5–11-е классы); физика (7–11-е классы); химия (8–11-е классы);

история (6–11-е классы); обществознание (6–11-е классы).


Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области информирует о публикации Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) на сайте ФИПИ методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ):

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по 15 учебным предметам, в том числе отдельно по базовой и профильной математике https://fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomend-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020;

Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ЕГЭ и ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.

Также на сайте ФИПИ опубликованы по два варианта контрольных измерительных материалов ЕГЭ по 15 учебным предметам, подготовленных для 2020 года (https://fipi.ru/o-nas/novosti/varianty-yege-dosrochnogo-perioda-2020-goda), 

На примере этих вариантов выпускники смогут потренироваться в выполнении экзаменационных работ 2020 года. 21 апреля на сайте ФИПИ появятся ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.

С 31 марта 2020 года Министерство просвещения Российской Федерации и социальная сеть «ВКонтакте» запустили онлайн-марафон «Домашний час», цель которого – оказать поддержку родителям, школьникам и учителям, находящимся сегодня дома на самоизоляции. Марафон открытых эфиров организован в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

Смотреть эфиры, следить за анонсами и возможными изменениями в расписании можно в официальном сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в соцсети «ВКонтакте» (https://vk.com/minprosvet).

Также ссылки на видеозаписи эфиров публикуются на сайте ФИПИ в разделе «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ» (https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege).

Комитет рекомендует руководителям общеобразовательных организаций Ленинградской области, обучающимся 9 и 11 классов и их родителям (законным представителям) использовать методические рекомендации и видеоконсультации ФИПИ в рамках индивидуальной подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Методические рекомендации ГАОУ ДПО ЛОИРО

https://loiro.ru/activities/education/metodicheskaya-podderzhka-distantsionnogo-obucheniya/metodicheskie-rekomendatsii/



С 31 марта 2020 года Министерство просвещения Российской Федерации и социальная сеть «ВКонтакте» запустили онлайн-марафон «Домашний час», цель которого – оказать поддержку родителям, школьникам и учителям, находящимся сегодня дома на самоизоляции. Марафон открытых эфиров организован в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

Марафон открытых эфиров организован Минпросвещения России в помощь родителям и школьникам, которые находятся дома для защиты своего здоровья в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege

https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor

Смотреть эфиры, следить за анонсами и возможными изменениями в расписании можно в официальном сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в соцсети «ВКонтакте» (https://vk.com/minprosvet).

Также ссылки на видеозаписи эфиров публикуются на сайте ФИПИ в разделе «Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ» (https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege).

 


            2

О проектах КИМ ГИА-11 и ГИА -9, тематических направлениях ИСИ в 2020-2021 уч. г.

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ  № 1719-р от 12.10.2020 г. "О проведении репетиционного сочинения (изложения) в Ленинградской области в 2020 году"


Инструкция по организации и проведению репетиционного сочинения (изложения) в Ленинградской области


Распоряжение КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от «21» сентября 2020 года № 1566-р «Об утверждении сроков и мест регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в Ленинградской области в 2021-2021 учебном году»


 Общая информация по ИСИ в 2020-2021 учебном году


Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) в 2020-2021 учебном году


Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году


Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области в 2020-2021 учебном году


 Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области


Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году


Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году


 Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет


Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021 г.

1531068171

Комплекс мер по совершенствованию преподавания русского языка, математики и предметов по выбору при подготовке обучающихся МБОУ «Кракольская СОШ» к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ на 2019-2020 учебный год

План мероприятий (дорожная карта) по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ «Кракольская СОШ» в 2020 году

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования №617-10 от 16.04.2018года «О внесении изменений к методике определения минимального количества балло ЕГЭ»

1) Ссылки на федеральные информационные ресурсы:

официальные сайты: Минпросвещения России (https://edu.gov.ru/),

Рособрнадзора(http://obrnadzor.gov.ru),

официальный сайт ФИПИ (http://new.fipi.ru) с открытым банком заданий ГИА и сведениями о контрольно-измерительных материалах;

официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru);

2) Ссылки на сайт комитета (http://edu.lenobl.ru),

сайт ГБУ ЛО «Информационный центр оценки качества образования»(http://icoko.nicwebsite.ru)

3) Федеральные документы:

Порядок проведения ГИА-11 (приказ Минпросвещения России от 7 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»);

Порядок выдачи аттестатов (приказ Минобрнауки России от 14 февраля 2014 года № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании  и их дубликатов»);

Порядок аккредитации общественных наблюдателей (приказ Минобрнауки России от 28 июня 2013 года№ 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»);

Приказ Рособрнадзора от 18 ноября 2016 года № 1967 «Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программамбакалавриата и программам специалитета»

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

4) 

5) Информационные материалы (плакаты и брошюры) Рособрнадзора по проведению ГИА для обучающихся и их родителей.

     Информационные плакаты

6) Информация о количестве сдаваемых экзаменов и условиях получения аттестата о среднем общем  образовании

ГИА для выпускников 11 класса проводится по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы). Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ),  — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X — XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.

Таким образом, для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику 11 класса необходимо сдать русский язык и математику (базового или профильного уровня)

7) О порядке информирования о результатах ГИА.

8) О порядке подачи и рассмотрения апелляции по результатам ГИА и по процедуре ГИА.

9) О запретах на экзамене для участников и лиц, имеющих право присутствовать в пункте проведения  экзаменов.

10) Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2020 году

11) Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и о текущем контроле успеваемости        в  общеобразовательной организации.

Ведомость ознакомления обучающихся (родителей обучающихся /законных представителей) с вопросами проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

 Copyright © 2021 МБОУ "Кракольская СОШ" (хостинг находится на территории России). Сайт открыт в 2008 году  Rights Reserved.