^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кракольская средняя общеобразовательная школа". Школа основана в 1901 году.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

Документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности).

Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.

Нормативно-правовые документы федерального уровня

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
Письмо Министерства просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176-04 О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».

Электронный банк заданий по функциональной грамотности.

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».

Банк заданий PISA.

Мастер-классы PISA.

Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.

Издания центра ГГТУ Учитель будущего.

Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.

Читательская грамотность
Математическая грамотность
Финансовая грамотность
Естественнонаучная грамотность
Банк заданий для начальной школы

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

Методические рекомендации для учителей и родителей
Рекомендации по формированию читательской грамотности
Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
Функциональная грамотность для педагога.

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности):

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

Издательство «Просвещение»

Банк тестов

Московский центр качества образования

Нормативные документы школьного уровня

Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Кракольская СОШ" 

Приложение к приказу № 89 от 24.11.2023 г План мероприятий (дорожная карта) МБОУ «Кракольская СОШ» по формированию функциональной грамотности обучающихся, включая подготовку к участию в региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований (по модели PISA) в 2024 году

Модель управления деятельностью по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся в МБОУ «Кракольская СОШ» ( схема )

База данных обучающихся-участников  МБОУ "Кракольская  СОШ" региональной оценки качетва образования по модели PISA в 2024 году  ( в бумажном виде в ОУ)

База данных педагогических работников МБОУ "Кракольская СОШ", привлекаемых к подготовке обучающихся к участию в региональной оценке качества образования по модели PISA в 2024 году

Аналитическая справка по итогам контроля систематичности и эффективности проведения учебных занятий по формированию функциональной грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности в рамках выполнения плана внутришкольного контроля в 2021-2022 учебном году.

Организация работы по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся в целях подготовки к участию в региональной оценке качества образования в 2024 году ( от 25.01.2021г).

Информация о реализации мероприятий по подготовке к участию в исследовании по модели PISA в 2024 году ( от 11.02.2021г).

Информация об участии педагогов школы ( в составе рабочей группы по формированию функциональной грамотности школьников в МБОУ «Кракольская СОШ») в семинарах/вебинарах по направлениям грамотности в 2021 году

Выписка из протокола педагогического совета

Выписка из протоколов школьных методических объединений

Протокол родительского собрания

Информация для родителей.

Уважаемые родители!

Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования  ведут изучение качества образования школьников.

Вы хорошо знаете, что школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения ребят применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является « Международная программа по оценке образовательных достижений школьников»-PISA, оценивающее качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике. Это массовое исследование, в последнем исследовании приняли участие школьники из 79 стран.

Задания PISA не похожи на стандартные школьные.Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придётся разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления.

Это всё, конечно, потребует определённых предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их. Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребёнком.

Администрация школы

Picture background

Picture background

ovz

Picture background

 Copyright © 2024 МБОУ "Кракольская СОШ" (хостинг находится на территории России). Сайт открыт в 2008 году  Rights Reserved.