^ВВЕРХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кракольская средняя общеобразовательная школа". Школа основана в 1901 году.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

ovzjhtk-1 7

Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых   образовательных потребностей путем развития его индивидуальных  способностей,  положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Основные цели введения стандартов:

  • введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
  • оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
  • развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Категории детей с ОВЗ:

  • дети с нарушениями зрения,
  • дети с нарушениями слуха,
  • дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР),
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА),
  • дети с задержкой психического развития (ЗПР),
  • дети с нарушением интеллекта (У/О),
  • дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

Нормативные документы

Федеральные документы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».
  5. Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена) можно скачать по нижеследующей ссылке (.zip, ~ 21.1 Мб): http://bda-expert.ru/doc/fgos-ovz/2015-trebovaniya-realizaciya-oop-fgos-ovz.zip

6. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными             возможностями здоровья»

7. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

8. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

9. Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями законодательства об образовании в период введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области (скачать doc 766 kb)

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

11. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (скачать pdf 3856 kb)

12. Перечень общеобразовательных учреждений, реализующих АОП для обучающихся с ОВЗ в Кингисеппском муниципальном районе Ленинградской области.

13. Порядок распространения рекламно-информационных материалов, публикаций в  социальных частях, на официальных сайтах оранов управления образованием, центров психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи, общеобразовательных организаций, проведение онлайн-консультаций для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

14. Приказ №60/3 от 02.09.2024 г. "О создании психолого-педагогического консилиума (ППк)" в МБОУ "Кракольская СОШ" на 2023-2024 учебный год"

15. Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кракольская средняя общеобразовательная школа»

16.Приказ №59/1 от 30.08.2024 г. О внесении изменений в АООП НОО и АООП ООО, ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО

17. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Кракольская СОШ"

  Школьная ППК

Основной целью деятельности психолого-педагогической службы школы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Основными направлениями работы психолого-педагогической службы являются:
– укрепление здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;
– преодоление затруднений в учёбе и в школьной адаптации;
– выбор образовательного и профессионального пути;
– помощь в решении социально-эмоциональных и функциональных проблем обучающегося;
– помощь в самореализации обучающегося.

Психолого-педагогическая служба реализует психологическое, логопедическое, специальное педагогическое направления в оказании помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся с особыми образовательными потребностями в освоении основных общеобразовательных программ. Специалисты службы помогают обучающимся с нарушениями речи, с задержкой психического развития, проводя индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

Основными сферами деятельности психолого-педагогической службы школы являются:
– психолого-педагогическое сопровождение развития и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
– сопровождение педагогического коллектива;
– сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся.
В школьную психолого-педагогическую службу входят:

Гаврилова О.А. И.о. директора по УВР
Андреева С.А- учитель русского языка и литературы
Гребеннюкова М.Ю – педагог – психолог
 

Учебные планы:

Учебный план по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных классов начального общего образования (вариант 5.1, 5.2, 7.1, 7.2)

Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей ОВЗ в условиях общеобразовательных классов основного общего образования (вариант 5, 7)  ФГОС 3 поколения   

 Учебный план индивидуального обучения детей на дому (начальное общее образование) на 2024-2025 учебный год


Календарные графики:             

 Календарный график к АООП НОО, АООП ООО на 2024-2025 учебный год


 Начальное общее образование:

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) 

Описание АООП НОО ОВЗ (вариант 7.1) 

Русский язык 

Математика

Физическая культура

Окружающий мир

Изобразительное искусство 

Основы религиозных культур и светской этики

Труд (технология)

Иностранный язык (английский)

Музыка

Литературное чтение

 


 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Описание АООП НОО ОВЗ (вариант 7.2)

Русский язык 

Математика

Физическая культура

Окружающий мир

Изобразительное искусство 

Основы религиозных культур и светской этики

Труд (технология)

Музыка

Литературное чтение

Иностранный язык (английский)


Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР ( вариант 5.1)  

Описание АООП НОО ОВЗ (вариант 5.1)

Русский язык 

Математика

Физическая культура

Окружающий мир

Изобразительное искусство 

Основы религиозных культур и светской этики

Труд (технология)

Музыка

Литературное чтение

Иностранный язык (английский)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант 5.2)

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ, ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТМНР Вариант 6.4

Описание АООП НОО ОВЗ (вариант 6.4) 

Сборник контрольно – измерительных материалов по русскому языку для обучающихся 2-4 классов с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 — 4 КЛАССОВ С OB3,  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО AOOП НОО с ЗПР КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 — 4 КЛАССОВ С OB3,  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО AOOП НОО с ЗПР 

 КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ОВЗ НОО

  ТНР 5.1 ТНР5.2 ЗПР 7.1 ЗПР 7.2 НОДА 6.1
1 класс 1 1 - -
2 класс 3 1 1 -
3 класс 3 - 3 -
4 класс 2 - 2 -
Итого  9 2 3 2 -

                                                                                                                                                          

Основное общее образование: 

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 

Труд (технология)

Развитие речи

Русский язык

Основы безопасности и защиты Родины

Литературное чтение

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой писхического развития

 ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ

Труд (Технология)

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Обществознание

Музыка

Биология

Физика

Информатика

Химия

Изобразительное искусство

История

География

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 — 9 КЛАССОВ С OB3, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО AOOП ООО с 3ПP

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 — 9 КЛАССОВ С OB3, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО AOOП НОО с ТНРКОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 — 9 КЛАССОВ С OB3, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО AOOП НОО с ТНР

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ОВЗ ОВЗ

  ТНР ЗПР НОДА
5 класс 1 -  -
6 класс - 1
7 класс 2 -
8 класс - 4
9 класс 1 1 -
ИТОГО 4 8 -



 

Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляет научно-методическое обеспечение образовательной деятельности и комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках выполнения государственного задания по заказу Минпросвещения России ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» проводится разработка научно-методических документов в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.



Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья.
 
 
 
 
 
 
 
1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.
 
 
 
 
 
 Copyright © 2024 МБОУ "Кракольская СОШ" (хостинг находится на территории России). Сайт открыт в 2008 году  Rights Reserved.