^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кракольская средняя общеобразовательная школа". Школа основана в 1901 году.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
Основные цели введения стандартов:
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Категории детей с ОВЗ:
Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
Нормативные документы
Федеральные документы
6. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
7. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
8. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
9. Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями законодательства об образовании в период введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области (скачать doc 766 kb)
10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (скачать pdf 4728 kb)
11. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (скачать pdf 3856 kb)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Кракольская СОШ"
Школьная ППк
Основной целью деятельности психолого-педагогической службы школы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основными направлениями работы психолого-педагогической службы являются:
– укрепление здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;
– преодоление затруднений в учёбе и в школьной адаптации;
– выбор образовательного и профессионального пути;
– помощь в решении социально-эмоциональных и функциональных проблем обучающегося;
– помощь в самореализации обучающегося.
Психолого-педагогическая служба реализует психологическое, логопедическое, специальное педагогическое направления в оказании помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся с особыми образовательными потребностями в освоении основных общеобразовательных программ. Специалисты службы помогают обучающимся с нарушениями речи, с задержкой психического развития, проводя индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Основными сферами деятельности психолого-педагогической службы школы являются:
– психолого-педагогическое сопровождение развития и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
– сопровождение педагогического коллектива;
– сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся.
В школьную психолого-педагогическую службу входят:
- заместитель директора по УВР – Гаврилова Оксана Александровна;
- социальный педагог, психолог – Волченко Анна Станиславовна;
- Руководитель МО начальных классов - Мохарева Надежда Алексеевна;
- учитель-логопед – Рыбакова Елена Георгиевна.