^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кракольская средняя общеобразовательная школа". Школа основана в 1901 году.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.
Основные цели введения стандартов:
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Категории детей с ОВЗ:
Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
Нормативные документы
Федеральные документы
6. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 г. № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья»
7. Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
8. Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 г. № ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
9. Методические рекомендации по организации инклюзивного образования в соответствии с требованиями законодательства об образовании в период введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области (скачать doc 766 kb)
10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
11. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (скачать pdf 3856 kb)
16.Приказ №59/1 от 30.08.2024 г. О внесении изменений в АООП НОО и АООП ООО, ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО
17. Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ "Кракольская СОШ"
Школьная ППК
Основной целью деятельности психолого-педагогической службы школы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основными направлениями работы психолого-педагогической службы являются:
– укрепление здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;
– преодоление затруднений в учёбе и в школьной адаптации;
– выбор образовательного и профессионального пути;
– помощь в решении социально-эмоциональных и функциональных проблем обучающегося;
– помощь в самореализации обучающегося.
Психолого-педагогическая служба реализует психологическое, логопедическое, специальное педагогическое направления в оказании помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся с особыми образовательными потребностями в освоении основных общеобразовательных программ. Специалисты службы помогают обучающимся с нарушениями речи, с задержкой психического развития, проводя индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
Основными сферами деятельности психолого-педагогической службы школы являются:
– психолого-педагогическое сопровождение развития и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
– сопровождение педагогического коллектива;
– сопровождение родителей (законных представителей) обучающихся.
В школьную психолого-педагогическую службу входят:
Учебные планы:
Календарные графики:
Календарный график к АООП НОО, АООП ООО на 2024-2025 учебный год
Начальное общее образование:
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)
Описание АООП НОО ОВЗ (вариант 7.1)
Физическая культура
Основы религиозных культур и светской этики
Иностранный язык (английский)
Музыка
Описание АООП НОО ОВЗ (вариант 7.2)
Физическая культура
Основы религиозных культур и светской этики
Литературное чтение
Описание АООП НОО ОВЗ (вариант 5.1)
Физическая культура
Основы религиозных культур и светской этики
Музыка
Иностранный язык (английский)
Описание АООП НОО ОВЗ (вариант 6.4)
Сборник контрольно – измерительных материалов по русскому языку для обучающихся 2-4 классов с ОВЗ
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ОВЗ НОО
ТНР 5.1 | ТНР5.2 | ЗПР 7.1 | ЗПР 7.2 | НОДА 6.1 | |
1 класс | 1 | 1 | - | - | - |
2 класс | 3 | 1 | 1 | 1 | - |
3 класс | 3 | - | - | 3 | - |
4 класс | 2 | - | 2 | - | - |
Итого | 9 | 2 | 3 | 2 | - |
Основное общее образование:
Основы безопасности и защиты Родины
ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ ОВЗ ОВЗ
ТНР | ЗПР | НОДА | |
5 класс | 1 | - | - |
6 класс | - | 1 | - |
7 класс | 2 | 2 | - |
8 класс | - | 4 | - |
9 класс | 1 | 1 | - |
ИТОГО | 4 | 8 | - |
Федеральный ресурсный центр по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляет научно-методическое обеспечение образовательной деятельности и комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках выполнения государственного задания по заказу Минпросвещения России ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» проводится разработка научно-методических документов в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.