^ВВЕРХ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кракольская средняя общеобразовательная школа". Школа основана в 1901 году.
Реализация Единой модели профориентации продолжается
Пресс-служба Фонда Гуманитарных Проектов
Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».
Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку школьников к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ (ПРОФОРИЕНТАЦИЯ) | ||
1) | Информационное сопровождение профориентационной работы |
ознакомление обучающихся с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности |
2) |
Индивидуальное профориентационное консультирование |
оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям |
3) | Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся |
необходимо использовать методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем; важно содействовать формированию у школьников мотивированных профессиональных намерений, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей |
При организации профориентационной работы педагогический коллектив МБОУ «Котельская СОШ» учитывает, что подготовка учащихся к выбору профессии является органической частью всего учебно-воспитательного процесса.
Главным результатом профориентационной работы в школе представляется обеспечение готовности учащихся к профессиональному самоопределению за счет активизации их психологических ресурсов. Наиболее важным здесь являются: процесс полноценного личностного развития учащегося; сформированность его мотивационно-потребностной сферы; наличие развитых интересов, способностей, высокий уровень самосознания; адекватность выбора профессионального пути в соответствии с личностными особенностями и потребностями социально–экономической сферы.